понедельник, 26 декабря 2016 г.

Мастерская Деда Мороза работает!

В мастерской "Деда Мороза", ребята изготовили, своими руками: открытки для поздравления своих родителей, украшения, ёлочные игрушки. 
Очень любят детки мастерить!  











Мы, взрослые уверены в том, что нашим детям необходимы занятия, развивающие интеллект. И поэтому ручному труду чаще всего мы не придаем значения. Но так ли это? Вы когда нибудь задумывались почему мы не даем нашим детям ножницы,  бумагу, клей , пластилин, иголки, нитки, цветной песок, выжигательный аппарат и многое другое? Мы, взрослые боимся, что не уследим за ребенком, он может пораниться, измазаться, что- нибудь проглотить, ведь в это время нас, как правило, не бывает рядом, мы заняты своими делами. Боимся, что будем нервничать и раздражаться, если у ребенка в пятый, в десятый раз не будет получаться. Не хотим лишний  уборки, стирки , не хотим тратить свое драгоценное время.
Я  постараюсь доказать вам, что занятия ручным трудом  просто необходимы для успешного развития и положительного  эмоционального состояния наших детей.
 Итак:
  • Ученые физиологи выявили связь между пальцами рук и центрами головного мозга. Поэтому работа рук стимулирует деятельность мозга.
  • Уже давно доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук тесно связано с уровнем развития речи. Наблюдается определенная закономерность: если сформированность тонких движений пальцев рук соответствует возрастной норме то и речевое развитие будет находится в пределах нормы, а если развитие пальцев недостаточное, то и  в речевом развитии может наблюдаться задержка.
  • Существует взаимосвязь между развитием рук и развитием интеллекта. Работа пальцев рук, во время занятий ручным трудом заставляет ребенка думать, способствует совершенствованию головного мозга.
  • Изготовление поделки  учит ребенка умению анализировать задание, выделять главные и второстепенные детали, сравнивать элементы, части, заготовки.
  • На занятиях ручного труда ребенок научится планировать свою деятельность, потому что  последовательность в работе  способствует обучению планирования.
  • Будет развиваться зрительная и слуховая память, ведь ребенку
придется запоминать ряд инструкций, последовательность определенных операций, очередность использования инструментов и многое другое.
  • Внимание ребенка станет более устойчивым и концентрированным, появится усидчивость и сосредоточенность.
  • Во время выполнения заданий ребенку предлагается найти свой способ выполнения, а так же его оформление – это значит, что все активнее будет развиваться воображение.
  • От занятия к занятию будет улучшаться глазомер, точность и координация движений.
Какой же вывод мы сделаем из всего  выше сказанного?
Клейте и вырезайте, шейте и вышивайте, лепите и складывайте, выжигайте вместе с вашими детьми. Не упустите возможность достаточно легко и непроизвольно способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, воображения детей в увлекательных занятиях ручным трудом.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий