Занимательная математика

                                          http://img-fotki.yandex.ru/get/29/nanoworld.95/0_12ef1_db0379bf_orig.gif


Математические игры
Предлагаем, на досуге, поиграть с ребёнком

1        1.     «Угадай, чего не стало»
На столе лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник), расположенные в ряд. Ребёнок разглядывает фигуры, закрывает глаза. В это время убирается одна (две) фигуры. Ребёнок открывает глаза и угадывает, какой фигуры не стало.
То же с цифрами (от 0 до 5).

2        2.     «Назови предмет такой же формы»
Показать или назвать геометрическую форму (например: треугольник), ребёнок называет предметы, похожие на треугольник (пирамидка, ёлка и т.д.).
3       3.     «Какой по счёту?»
На стол выкладываются различные игрушки в пределах 5: ёлочка, матрёшка, слон, машинка, мяч. Вместе с ребёнком рассмотреть игрушки, посчитать их. Задавать ребёнку вопросы (например: «Какая по счёту стоит ёлочка?»), ребёнок должен ответить: «По счёту ёлочка первая».

4       4.     «Что за чем?»
        Временные отношения.
Задавать ребёнку вопросы:
- Утро, а за ним? (День)
- Ночь, что за ней? (Утро)
- Когда мы завтракаем? (Утром)
- Что следует за днём? (Вечер)
- Когда мы спим? (Ночью)
- В какое время года идёт снег (дождь)? (Зимой (летом))
- Когда тает снег? (Весной)
- Когда убирают урожай? (Осенью) и т.д.


5        5.     Игры с палочками
     1). На стол ставятся коробки со счётными палочками по числу играющих. По     сигналу ведущего играющие должны правой рукой выкладывать палочки из коробки, придерживая её при этом левой рукой. Затем также по одной палочке, они убирают их обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.
      2). Ребёнку предлагается из палочек выложить какую-нибудь фигуру.
      3). Даётся определённое количество палочек (например: 12), предлагается выложить два квадрата: один состоит из 4 палочек, второй – из 8. При этом все палочки должны быть задействованы.
     6.  «Чего всегда по…» (одному, два, три, четыре, пять).
     Ребёнку даётся задание:
    - Посмотри на себя. Что у тебя всегда по одному? (1нос, 1рот, 1лоб и т.д.).
    - А, что по два? (2 руки, 2 ноги, 2 пятки и т.д.).
    - По пять? (5 пальцев на руке, ноге).
    - Вспомни сказки, в которых встречается число три. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя» и т.д.).
    - Назови предметы, в которых есть число четыре. (У стола, стула 4 ножки, у машины 4 колеса и т.д.).
    
7       7.     «Найди спрятанную игрушку»

В комнате в отсутствии ребёнка прячется игрушка, которую он должен найти. Чтобы её найти ребёнку дают направление: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай три шага и там ищи» и т.д.

            

Комментариев нет:

Отправить комментарий